Понедельник, 07.07.2025, 04:46 Логотип сайта

Форма входа

Категории раздела

Её Величество Кошка [24]
Ремиксы [16]
Это интересно [44]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Новое на сайте
OMAR TA SATT

Flag Counter
| © 2025
Начало » Мастера » Проснись и пой » Это интересно

Сознательная фрактальная архитектура
После появления книг Б. Мандельброта использование фрактальных алгоритмов в архитектурном проектировании становится осознанным, то есть стало возможным применять фрактальную геометрию для моделирования архитектурных форм. При этом для разных типов архитектурных сооружений находят фрактальный аналог, двумерный или трехмерный, и тем самым выявляется их фрактальный алгоритм.

Рассмотрим для начала изображение фрактала «Губка Менгера» – трёхмерного аналога «коврика Серпинского»:


А на следующем фото - здание штаб-квартиры Fuji TV на Одайбе (Япония), которое сильно напоминает этот фрактал:


Как увидим далее, возможны и «вариации на тему»:


Жилой дом «Мирадор» в Мадриде (Испания)


Жилой дом «Habitat 67», Монреаль (Канада)

Наверное, все уже заметили, что в архитектурных формах часто используются самоподобные элементы. Самоподобные элементы компьютерного «фрактального замка» на фото ниже


вызывают ассоциации как со старинными храмами (хотя в данном случае изображен проект нового строящегося в настоящее время Сретенского монастыря)


так и с современными архитектурными комплексами:


5-звёздочный отель «Атлантис», Дубай (ОАЭ)


Крайслер-билдинг, верхняя часть (Нью-Йорк, США)


Знакомые нам фрактальные деревья обеспечивают высокую надежность различных конструкций:


Этот принцип использован, например, в здании библиотеки UCSD Geisel в Сан-Диего (Калифорния, США)


и для фрактального навеса терминала международного аэропорта Мумбаи:


Ещё одна компьютерная модель демонстрирует формообразование фрактальных дворцов или башен и хорошо поясняет формы старинных архитектурных сооружений:


Следует отметить, что в архитектуре применяются фрактальные правила построения с использованием ограниченного числа повторов, а также сменой алгоритмов их построения, нарушением строгого подобия введением различных вариаций, т.е. используются квазифракталы и мультифрактальные структуры, которые могут определяться не одним единственным алгоритмом построения, а несколькими последовательно сменяющими друг друга алгоритмами.


Здание Хёрст-тауэр на Манхэттене, Нью-Йорк (США)


Торговый центр Wafi City Mall, Дубай (ОАЭ)


Гостиница «Ryugyong», Пхеньян (Северная Корея)


Жилой многоквартирный дом в Сакраменто (США)


Небоскрёб главного офиса швейцарской страховой компании Swiss Reinsurance Company, Лондон (Великобритания)


Небоскрёб «Закрученный торс», Мёльм (Швеция)



Спиральная башня (учебный корпус), Барселона (Испания)


Кубические дома в Роттердаме (Нидерланды)

Последние десятилетия наблюдается тенденция органического встраивания сооружений в природное окружение, что определяет интеграцию природного и антропогенного ландшафта. Эта тенденция ярко выражена в стиле модерн и «органической» архитектуре. Исследователи отмечают, что «широко применявшиеся в начале XX века в архитектуре модерна пластичные, «текучие», асимметричные, биоморфные линии, поверхности, «струящийся» растительный декор придают зданиям сходство с живым развивающимся организмом, имитируют нерегулярность природных форм».


Спиральный дом в Рамат-Гане (Израиль)


Пузырчатый дом Пьера Кордена на Лазурном берегу, Канны (Франция)


Проект «Остров Кристалл», арх. Норман Фостер


Проект общественно-делового центра в Шанхае (Китай)


Музей чилийских вин в Серо Сан-Кристобалле (Чили)


Органический дом «Мексиканский кит»


Органический дом «Nautilus», Наукальпан-де-Хуарес (Мексика)


Дом в пустыне, Калифорния (США)


Храм Лотоса в Дели (Индия)

Разумеется, представленные здесь образцы сознательной фрактальной архитектуры – это только небольшая часть существующих оригинальных зданий и крохотная капля из ещё невоплощенных гениальных проектов. Но и они демонстрируют, что с помощью фракталов можно выявить множество направлений и решений в архитектуре, включая не раскрытые ранее аспекты формообразования и создание потенциально новых архитектурных форм.

Когда-то Иоганн Вольфганг Гёте сказал: «Архитектура – это музыка, застывшая в камне». Величайшие умы на протяжении всей истории пытались разгадать непостижимую тайну этого удивительного искусства. Наверное, мы никогда так и не сможем понять, почему, глядя на произведения архитектуры, в глубинах нашей души начинают происходить неуловимые процессы, заставляющие нас радоваться, издавать восторженные возгласы и бесконечно удивляться…

… и продолжаем искать фракталы вокруг нас.








Источник: http://По материалам Internet
Категория: Это интересно | Добавил: Lana_Ana (16.03.2015) | Автор: Lana_Ana
Просмотров: 1726 | Комментарии: 2 | Теги: фракталы, Информация
Всего комментариев: 2
1 Marina5  
0
Благодарю, Света!
После открытой тобой для нас темы фракталов я их все время ощущаю вокруг себя.

2 Lana_Ana  
0
smile Это радует!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОБНОВЛЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ
Новое у Наталии

















Мастера делятся










Новости в мастерских

[29.07.2015]




Новые комментарии
Пружинный маятник, Или жить в гармонии со Вселенной
Пружинный маятник, Или жить в гармонии со Вселенной
Привет, весна! Энергетическая болтушка :)
Дякую!До встречи на новой территории!
Привет, весна! Энергетическая болтушка :)
ПОТРЯСАЮЩЕ, Танюша!
С почином!  
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Я пока тоже играю,
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Танечка, очень понравилось. Сама время от времени думаю о том же - играть дальше или совершить скачо
Любовь и Вина (сказка)
Как-то так. 
Любовь и Вина (сказка)
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Так проще всего.. 
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
О, я ещё и так могу? 
Хорошие новости





Новые фильмы
00:02:57

Развивающие мультфильмы-Мурзилка.Кем быть? (АВТОМЕХАНИК)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:06:21

Развивающие мультфильмы-Мурзилка.Кем быть? (СТРОИТЕЛЬ)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:25
LightRay