Воскресенье, 10.11.2024, 22:44 Логотип сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новое на сайте
OMAR TA SATT

Flag Counter
| © 2024
Начало » Мастера » В гостях у Совёнка » Гостиная

Мои открытия или Момент рождения Знания…
       Мои открытия или Момент рождения Знания… 

Хочу расскзать о своём первом открытии, из тех, что я помню очень ярко. Не помню, сколько лет мне было тогда. Верно только то, что я была еще маленькая. 

Прекрасный летний день. Я в дедушкином саду. Стою под 
яблоней белого налива и держу в руках яблоко. Это было огромное яблоко – больше  таких яблок мне в руках держать не доводилось… Оно лежало у меня в раскрытых ладошках 
– янтарно-жёлтое,  душистое, такое манящее…  Оттенок жёлтого был еле уловимым, яблоко действительно казалось почти белым... Боюсь пошевелиться. Ведь оно в  любой момент грозит свалиться на землю, потому что выходит далеко за пределы  моих ладошек. Я озадачена… Я не знаю, с какой стороны его надкусить. Как бы это объяснить? Вот представьте, что надо надкусить… баскетбольный мяч. Непростая задача! Я её решила так. Поднесла яблоко ко рту, а ладошками прижимала его по направлению к лицу. Кое-как откусила… И вдруг!

До меня кое-что «дошло»!

Дело в том, что, будучи почемучкой, я приставала ко взрослым 
по любому поводу. Услышала слово "два". И сразу: "А что такое два?".. В общем, взрослые были вынуждены обучить меня счёту. Я вроде бы запомнила числа. И чётко понимала,
что важен порядок. Соотносила и то, что к одному объекту относится один  порядковый номер, когда их считаешь, а к совокупности объектов только одно число по их количеству. Оставалась только одна проблема… Я путала названия цифр 
от 11 до 20. И забывала названия десятков…

Собственно, в тот момент, когда я отгрызла-таки малюсенький кусочек моего гигантского яблока, у меня в голове что-то состыковалось и я поняла связь между 1 и 11, 2 и 12 и т.д. Потом возник вопрос, а почему, собственно двадцать, а не десятнадцать?  

Трудно передать словами, как я была счастлива в этот момент! 
Я бросила чуть надкушенное яблоко и… не побежала – полетела на крыльях радости  и счастья рассказывать дедушке и бабушке о своём открытии. Я искренне думала в тот момент, что они об этом ещё не знают…

 Бабушка была занята – хлопотала по хозяйству. Она не выразила восторга по поводу моего открытия. Она вообще не обратила на него внимания. Просто отвлечённо сказала: «Угу. 
Хорошо. Иди гуляй, внученька». Я решила тогда, что она просто об этом уже  знала. И следом. Как вы думаете, что произошло? Естественно (для меня), следом родился вопрос: «Она всё знала раньше! Так почему же она не сказала мне об этом? А я-то мучилась. Так долго не могла запомнить»… Почему-то я не озвучила этот вопрос. Я немножко обиделась на бабушку… «Жадина»  -  подумала я. И побежала к дедушке.

Дедушка с улыбкой выслушал меня. Погладил по голове. И
сказал: «Ничего себе! Это же здОрово!» Ну… или что-то в этом роде. Я спросила:

- А почему говорят двадцать, а не десятнадцать?

- Потому что в этом числе 2 десятка. Смотри. Два - двадцать...

- Подожди. Дальше я сама. Тридцать, четыредцать...

- Для четырёх десятков люди придумали другое название: "сорок", - улыбнулся дедушка.

- А дальше всё по порядку? - я не дала ответить дедушке и пошла считать дальше. - Пятьдесят. Шестьдесят. ... Девятьдесят.

- Тоже надо запомнить - девяносто. А потом сто - десять раз по десять...

Вот так. За каких-то пару минут. Я, испытывавшая сложности при счёте даже до 20, научилась считать до 100. А дальше пошло "как по маслу".

 ****************



Вот так у меня всегда. Классически - по сценарию философского
 закона перехода количественных изменений в качественные. И всякий раз, совершая подобное открытие, я испытываю те же чувства радости и счастья. И непреодолимое желание с кем-нибудь поделиться своим только что нарождённым, только что 
проявленным Знанием. Наверное, я просто очень щедрая, а не такая жадина, как  бабушка))))))))))))))). А вдруг кто-нибудь пока ещё не знает об этом? А вдруг это ещё кому-нибудь пригодится…

Часто в своей жизни – будучи учителем в школе, детям, да и 
любому другому человеку, - на фразу: «Я знаю, только сказать не могу», я  отвечала: «Когда человек что-то по-настоящему знает, он всегда может об этом сказать».

Как твоё имя, друг? Как называется огненный шар на небе, который дарит Земле тепло и свет? В конце концов, а сколько будет дважды два? 

 Ответил. Значит, ты это знаешь. Т.е. люди просто «договорились», что вот этот объект или явление окружающего мира будут называть именно  так. Здесь не нужно ничего понимать. Это нужно просто запомнить.

Есть знания не столь очевидные. Например… Например… Почему пятью шесть равно тридцать. Можно, конечно, просто запомнить. Только это будет не совсем верным. Лично я стараюсь память использовать экономно. Может быть она и нужна только для того, чтобы запомнить что и как называется?

В таких случаях  на помощь приходит понимание. А что есть понимание?  Возможно, это знание другого конкретного знания, а именно того, что называют словом "умножение".. Перевести в слова: «Пятью шесть означает, что число шесть нужно сложить само с собой пять раз». Что именно назвают умножением нужно  просто запомнить – это когда одно число многократно складывается само с собой. В этом случае говорят: нужно умножить заданное число на ... число его повторов при сложении. И это конкретное знание. Здесь - только память. 

Мои дети, которые  школьники, не учили таблицу умножения на память. Я сама их попросила этого не делать. Правда, пришлось объяснять учительницам для чего я это делаю. Они, конечно же, не приняли мою точку зрения. Тогда я просто им сказала: "Тогда просто ставьте ту оценку, которую считаете нужной при сложившихся обстоятельствах". 

Здесь опять придётся сделать отступление. Я совершенно не делаю акцентов на оценках. Странно... Почему постоянно приходится напоминать детям, что оценки - это не результат. Что низким оценкам нужно радоваться - они высвечивают "слабые" места. Это указатели на места, где знания недостаточно проявлены. Где клад знаний пока ещё не вырыт  и (или)  не вытянут на поверхность... 

Так вот.  В своё время я, опять-таки сама, сделала для себя это открытие в младших классах, точно не помню в каком. Я поделилась этим со своими детьми.  А дальше, не  смотря на временные потери на начальном  этапе, они получили более тонкое понимание процесса сложения (они даже сами «изобретали» способы быстрого счёта) и умение решать задачи и не только по математике. С течением сравнительно короткого времени, в результате неизбежного при учёбе в школе многократного повторения, таблица  умножения «встраивалась» в их память органично, без напряжения. Вростала… И переходила на уровень внутреннего знания. Когда нужно приложить усилие, чтобы ответить на вопрос, а почему пятью шесть равно 30. Достать клад из закромов. Круг замкнулся...  


Нас часто просят в посланиях: "Позвольте другим самостоятельно проходить их опыты". А я, такая сякая, гружу их своим опытом! Ай-яй-яй!

Спросила сейчас себя, а для чего я это делаю? Почему не могу переделать себя в этой части отношения к жизни? Почему не могу угомонить в себе это стремление делиться своими открытиями со всеми окружающими - кто под руку попадётся? Мой "рецепт" приготовления этого "червячка"?

Я это делаю для того, чтобы, не застревая на необходимости делать это открытие самостоятельно, люди могли быстрее двигаться дальше. Совершать новые открытия! Те, которых не совершила я. Надеюсь придёт время и они поделятся ими со мной. И так и происходит. В моей реальности. 

Часто приходилось читать о внутреннем, глубинном знании. Да. Согласна. Оно присутствует. Вот читаю или слышу факт, который вызывает внутренний резонанас – то есть я с ним вроде бы согласна, а почему согласна сказать не могу (т.е., в моём понимании, и не знаю). Что происходит в этом случае у меня? Я его не отторгаю. И при этом о принятии речь тоже не идёт. 

Полное и безоговорочное принятие ко мне приходит только тогда, когда приходит понимание. Когда я совершаю ещё  одно открытие. Когда рождается ЗНАНИЕ - «Точно! Это так и ЕСТЬ! И это так просто!» 

Что ещё становится очевидным лично для меня? То, что без чёткости понимания значений слов (т.е. без крепкой связки слова с его значением) о знании говорить не приходится. 

А что такое ЗНАНИЕ для вас,  друзья! Может быть поделитесь? 

До новых встреч! 

Автор: sovionok  ©





Источник: http://symphonya.info
Категория: Гостиная | Добавил: sovionok (20.02.2014) | Автор: sovionok
Просмотров: 946 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
1 Isa  
Ой, у меня память тоже очень экономная! Только сложность в том, что я пока не знаю, по какому принципу она это делает smile . Вот в школе формулы двойных и половинных углов не могла запомнить, но знала, как их выводить. На контрольных 30 минут выводила нужные формулы, чтоб за остальные 15 решить всю контрольную и соседнему варианту помочь... До сих пор даты - убийственная тема (грех филологу не знать дат рождения и смерти Тараса Шевченко или Ивана Франко, но при всём своём уважении я не помню... Франко просто обожаю, но тут не только дат, а даже годов не помню). Зато какая-то раз услышанная чепуха моет крепко-накрепко в голове засесть.
Согласна, что когда знаешь, можешь это описать словами. И принимать получается только через понимание - по-другому никак smile (вот думаю: а не менталитет ли тут сказывается, ведь в украинском то же "пробачити" - это как бы призыв увидеть дальше внешнего, а не русское "простить" - "остыть", "распрощаться", и благодарность у нас странная: "дякую" - от немецкого "думать", т.е. никаких подарков, а осознание (через думание) роли человека в чём-то, за что благодаришь (?)... только тут пока одни вопросы smile ).

2 sovionok  
Первый абзац - полностью про меня  biggrin . В принципе, и не удивительно, я уже давно заприметила, что мы во многом схожи...
В голове заседает не чепуха, Таня. То, что "случайно" врезается в память - это и есть наши сокровища, которые нужно собрать и нанизать на ожерелье нашей Жизни... Я пост об этом вынашиваю...
По-белорусски, простить тоже звучит, как "прабачыць".
Русский вариант, в принципе, я воспринимаю со смысловым оттенком "отнестись проще". Так же, в общем-то, как ты написала. Однако, это никогда не виделось мне выходом... Мне, чтобы простить было проще, если и не узнать мотивы поведения человека, то хотя бы придумать вероятные... Потому всегда людей оправдывала - как бы они не поступали. Значит, у них на то были свои, неведомые мне причины.
Про благодарность... Первый камушек на Омаре я уже бросила. Пост в голове уже практически готов, только что-то пока не пускает. Вот и про моё математико-эзотерическое "открытие", о котором ты уже знаешь, сделанное ночью 14 февраля пока не пишу... Есть вещи сейчас поважнее. Та же ситуация на Украине. И не только...

3 Isa  
Оля, ты права есть масса более срочных дел. Вот и у меня так... smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОБНОВЛЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ
Новое у Наталии

















Мастера делятся










Новости в мастерских

[29.07.2015]




Новые комментарии
Пружинный маятник, Или жить в гармонии со Вселенной
Пружинный маятник, Или жить в гармонии со Вселенной
Привет, весна! Энергетическая болтушка :)
Дякую!До встречи на новой территории!
Привет, весна! Энергетическая болтушка :)
ПОТРЯСАЮЩЕ, Танюша!
С почином!  
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Я пока тоже играю,
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Танечка, очень понравилось. Сама время от времени думаю о том же - играть дальше или совершить скачо
Любовь и Вина (сказка)
Как-то так. 
Любовь и Вина (сказка)
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Так проще всего.. 
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
О, я ещё и так могу? 
Хорошие новости





Новые фильмы
00:02:57

Развивающие мультфильмы-Мурзилка.Кем быть? (АВТОМЕХАНИК)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:06:21

Развивающие мультфильмы-Мурзилка.Кем быть? (СТРОИТЕЛЬ)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:25
LightRay