Суббота, 18.05.2024, 16:15 Логотип сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новое на сайте
OMAR TA SATT

Flag Counter
| © 2024
Начало » Мастера » ЖИВОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ЖИЗНИ » "Живое пространство от Елены"

Создать живое пространство для жизни
Приветствую вас, уважаемые единомышленники и гости сайта!

Материал, которым мне хочется делиться с вами в этом блоге, собирала сначала для себя. У меня есть заветная мечта создать для своей семьи живое пространство для жизни: родовое поместье площадью 1 га (почему именно 1 га, это отдельная тема для разговора, понять это можно прочитав серию книг "Звенящие кедры России), а также дом, который способствовал бы духовному развитию и самосовершенствованию не только меня, но и членов моей семьи.

Конечно, не сразу оформилась моя мечта именно в такой форме, а постепенно, по мере того, как собирая и изучая материалы в интернете, которые так или иначе связаны с созданием родового поместья, находила все больше и больше информации о том, как создавать наиболее гармоничное пространство для жизни. О том, что можно так построить и обустроить свой собственный дом, чтобы он воздействовал на человека также, как природная среда, узнала не так давно. Конечно, как гармонизировать пространство с помощью Фэн-шуй, знала уже давно. Однако, сделать пространство по-настоящему живым, по моему мнению, можно умело сочетая Фэн-шуй и использование "золотых пропорций" во всем, что нас окружает.

Постепенно стала узнавать, что оказывается и в одежде и в мебели и во всем, что использует человек в своей жизни, можно применять принцип «золотого сечения».

Наши далекие предки это хорошо понимали (ниже взят материала из Интернета). Одежда, которую носили наши предки, была живая, потому что она была сшита по правилам золотого сечения – золотых пропорций. Т.е. при пошиве использовались меры длины, основанные на пропорциях человека: сажени, вершки, локти, пяди. Важной составляющей тут также была симметрия. Все в купе создавало энергетические волны, которые символично были отражены в орнаментах. Такая одежда гармонично и благотворно влияла на человека.

Еще одно правило золотых пропорций, объясняющее, почему мужчины в древности носили только порты (штаны), а женщины – только платья до пола. Дело в том, что мужская энергия закручивается по двум спиралям – ногам сверху от Космоса - и сходится в зоне бедер. А женская энергия - по одной спирали от Земли, и женщина подолом одежды собирала эту энергию.

Великие зодчие в средние века тоже пользовались знанием "золотых пропорций" при создании своих художественных произведений. Может быть в этом и кроется секрет "долгой жизни" великих картин и скульптур. Лицо всемирно известной Моны Лизы идеально вписывается в золотой прямоугольник. Золотое сечение широко использовали в своих творениях такие художники, как Рафаэль и Микеланджело. Великолепная скульптура Микеланджело «Давид» идеально отвечает соотношению золотой пропорции (например, местоположение пупка относительно роста и суставов пальцев).



Древнерусская архитектура отличается живостью и пропорциональностью частей строительных сооружений. Живость – редчайшее их свойство, творя её, строители прошлого знали особый «язык гармонии пространства». Такой язык формы объективно существовал, и это хорошо видно в соразмерности пропорций человеку в красоте и добротности строений прошлого.

Фундаментом, или основой, этого языка служила древнерусская система мер, заложенная в величинах размеров конструктивных элементов храмового зодчества.

На Руси до реформ Петра I в основе всех пространственных мер лежал набор саженей и их частей. Сажень (или прямая сажень) первоначально означало расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой. Само слово «сажень» происходит от глагола «сягать» (доставать до чего-либо, хватать, достигать — ср. также «досягать», «досягаемый»).

Самих саженей и способов их измерения было много, но главное не в их величинах, а в соотношениях, поскольку эталоном служил не метр или аршин, где-то хранящийся в виде эталона, а сам живой человек — строитель. Все старинные сажени делились на части раздвоением: полусажень – 1/2, локоть – 1/4, пядь – 1/8, пясть – 1/16 и вершок, составлявший 1/32 часть сажени.

Архитектором А.А.Пилецким, исследовавшим системы пропорционирования в древнерусской архитектуре, на основании усреднения образцов измерительных инструментов приводится следующий набор основных саженей в сантиметрах: городовая – 284,8; без названия – 258,4; великая – 244,0; греческая – 230,4; казенная – 217,6; царская – 197,4; церковная – 186,4; народная – 176,0; кладочная – 159,7; простая – 150,8; малая, или тьмутараканская – 142,4; без названия – 134,5.

Изучение взаимосвязей древнерусских саженей показало их кратность золотому числу Ф = 1,618. Покажем ее, поделив последовательно величины пяти самых больших саженей на пять самых маленьких:

Ф = 284,8/176 = 258,4/159,7 = 244/150,8 = 230,4/142,4 = 217,6/134,5 = 1,618.

Для доказательства пропорциональности числу Ф оставшихся царской и церковной саженей достаточно удвоить длину кладочной и простой саженей и разделить полученные результаты на длину царской и церковной саженей:

Ф = 159,7x2/197,4 = 150,8x2/186,4 = 1,618.

Известно, что пропорции, базирующиеся на золотом сечении, отличаются исключительно высокими эстетическими качествами и определяют наивысшую соразмерность между целым и его частями. А это означает, что все древнерусские сооружения, начиная с дворцов и храмов и кончая халупами под соломенной кровлей, несли в себе элементы гармонии золотого сечения.

Кратность всех саженей золотому числу (золотым пропорциям) однозначно демонстрирует надуманность всевозможных рассуждений о заимствовании в данную систему каких бы то ни было случайных измерительных инструментов (но не исключает обратного процесса — заимствования отдельных элементов системы другими народами, и, похоже, немалым их числом), да и древнерусские зодчие необоснованных или случайных размеров не допускали.

Методы их творчества во многом остаются для нас загадочными. Они обладали, о чем и свидетельствует обилие пропорциональных "золоту" саженей, знанием, умением и методологией проектирования и возведения объектов, нам неведомыми и непонятными. В саженях основой пространственных построений являются не единицы эталонов, а способы действия. Деление их снова и снова пополам обеспечивало бесконечное появление все новых кратных отрезков.

Принципиальной особенностью древнерусских мер являлись их иррациональное содержание и основание. То есть это была система мер скорее не измерительная, а соизмерительная. Сажени выступали своеобразным инструментом пропорционирования архитектурных сооружений.

А.А. Пилецким установлена связь саженей с «золотым сечением» – пропорциональным соотношением, характерным и для сооружений, общепризнанных красивыми, и для физически здоровых организмов.

Нормальные ритмы головного мозга, работа сердца и органов дыхания, кровяное давление и функция зрения, работоспособность и другие функции человека можно также связать с числами «золотого сечения».

В размерах древнерусских храмов разные виды саженей укладывались целое число раз в длину, ширину и высоту, особой мерой создавались интерьеры. В итоге пропорции сооружений оказывались несоизмеримыми между собой и обладали высокой индивидуальностью.

Установлена соразмерность величин саженей матрице «золотого сечения». Отсюда становятся понятны те единые каноны, которые подчиняли общей гармонии Земли храмовые пространства.

Вот некоторые из известных принципов работы саженей в древнерусской архитектуре:

• размер сажени не был рациональным целым числом или дробью от деления простых целых чисел, а являлся иррациональной величиной в виде принятой бесконечной, непериодической десятичной дроби;

• главные размеры объектов определялись в длинах разных саженей и никогда не замерялись дробными числами, а только целыми;

• по длине бралось четное число саженей, по ширине – половина, но в других саженях; и обязательно целое число: сочетание целого и дробного не допускалось;

• главные оси замерялись одними саженями, разбивка интерьеров производилась саженями и долями саженей другой группы, но снова целыми частями;

• при возведении нескольких этажей применялись сажени разной длины для каждого этажа;

• деление сажени или ее элемента на отрезки, не кратные двум, не допускалось;

• ошибки по осям не должны были превышать вершка малой сажени.

Как видим, величины саженей измеряются иррациональными, по сути, бесконечными числами. А.Ф.Черняев пишет: «Сажени – не статические линейки, а остановленные длиною продолжающиеся процессы».

Известна числовая, или «Русская» матрица, позволявшая получать всевозможные варианты саженей простым расчетом. Матрица позволяет подобрать тройки чисел, соответствующие величинам сажени, для гармоничного пропорционирования сооружений. Данные тройки объединены между собой вурфным отношением: Блок с другими размерами будет гармоничен данному, если их вурфы одинаковы.

Вурф — это величина, остающаяся неизменной в процессе роста живых организмов. Так, соотношение частей руки или ноги человека не зависит от возраста и составляет 1.31. Это и есть настоящий природный инвариант. Природа изначально согласует величину каждой части организма так, чтобы они были гармоничны все вместе.

Исходя из этого, можно сказать, что гармоничность объектов, построенных на основе саженей, опирается на «золотые числа» с заранее известными соотношениями, имеющимися в человеке как главной мере бытия. Значения чисел ростовых размеров хорошо соотносятся с реальными величинами саженей, удостоверяя то, что, используя их, зодчие прошлого как раз и могли строить «живые» пространственные формы.

Многовариантность – отличительная черта работы с саженями. Она совершенно не означает вседозволенности, важен ее точный смысл, который мог быть прочитан в размерах пропорций. В идеале – это смысл, соответствующий восприятию образа рукотворного сооружения.

Пространство, построенное в саженях, может быть или мужским, или женским, или общим. Очевидно, что хуже всего пространство бессмысленное – там плохо всем. В целом разбивка сооружений тройками чисел-саженей одного человека облегчает их использование и гарантирует гармоничность строений.

Таким образом, «золото» древнерусской системы мер становится более доступным. Система саженей, построенная на основе размеров человеческого тела, вероятно, учитывала физические различия людей низкорослых и высоких и позволяла точно подбирать варианты.

Однако, истинная «заслуга» Русских саженей не только в пропорционировании по Золотому сечению строящихся объектов. Их главная «заслуга» в том, что созданные с их помощью каждый дом, каждый объект архитектуры или ландшафтного дизайна, есть Центр Космической связи энергетических потоков Вселенной с этими объектами, наполняющими их энергией жизни и Божественного сознания. Это ими, как матричной вязью увязывалась в гармоничное единство наша Земля, Планеты солнечной системы, Галактики и вся Вселенная.

Каждый человек, двигающийся по пути духовного саморазвития и осознания, хорошо понимает, как важно создавать вокруг себя «живое» пространство для жизни. Так как все мы с вами творцы своей жизни, то уверена, что каждый, кто мечтает иметь собственный дом и верит в то, что сможет создать живое пространство для жизни, обязательно этого достигнет.

Буду очень рада, если этот материал будет вам полезен.



Источник: http://saphronov.msk.ru/down/
Категория: "Живое пространство от Елены" | Добавил: malihina (27.05.2013) | Автор: Елена
Просмотров: 2226 | Теги: дом, сажень, живое пространство, золотая пропорция
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОБНОВЛЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ
Новое у Наталии

















Мастера делятся










Новости в мастерских

[29.07.2015]




Новые комментарии
Пружинный маятник, Или жить в гармонии со Вселенной
Пружинный маятник, Или жить в гармонии со Вселенной
Привет, весна! Энергетическая болтушка :)
Дякую!До встречи на новой территории!
Привет, весна! Энергетическая болтушка :)
ПОТРЯСАЮЩЕ, Танюша!
С почином!  
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Я пока тоже играю,
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Танечка, очень понравилось. Сама время от времени думаю о том же - играть дальше или совершить скачо
Любовь и Вина (сказка)
Как-то так. 
Любовь и Вина (сказка)
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Так проще всего.. 
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
О, я ещё и так могу? 
Хорошие новости





Новые фильмы
00:02:57

Развивающие мультфильмы-Мурзилка.Кем быть? (АВТОМЕХАНИК)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:06:21

Развивающие мультфильмы-Мурзилка.Кем быть? (СТРОИТЕЛЬ)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:25
LightRay