Суббота, 18.05.2024, 19:58 Логотип сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новое на сайте
OMAR TA SATT

Flag Counter
| © 2024
Начало » Мастера » ЖИВОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ЖИЗНИ » Методики, техники, практики

Методика развития скорости мысли

Приветствую всех, кто заглянул на данную страничку!

Сегодня хочется поговорить о методике развития скорости мысли. Зачем это нужно человеку?

Чем выше скорость мысли у человека, тем больше сила у него, как у творца, т.е. с помощью ускорения своей мысли человек может быстрее претворять в жизнь свои мечты, желания. Естественно способности у человека возрастают в плане мышления. Будет замечательно, если родители и педагоги будут владеть секретами развития скорости мысли у детей, тогда у них в руках появится инструмент, с помощью которого они могут помочь детям вырасти умными и талантливыми.

В первый раз узнала об этом, читая серию книг «Звенящие кедры России».  Когда пришла в голову идея разместить об этом материал на этом сайте, «порылась» в Интернете и тут попалась мне очень интересная статья Мосулезного И. А. по данной теме, знакомясь с которой нашла и для себя очень много нового и интересного.

Надеюсь, что и вам, дорогие единомышленники, будет интересным познакомиться с данной методикой. Разместила я ее здесь больше для информации, хотя может кто-то захочет с ней познакомиться поближе и начать выполнять ежедневные упражнения по развитию скорости мысли.


Методика развития скорости мысли

Часть первая. Данная методика направлена на развитие творческих способностей человека, его воображения и скорости мысли. Подобные методики использовались в обучении древними философами и волхвами Ведической Руси. Все существующие методы запоминания основаны на законах природы и законах мышления человека.

Человеку свойственно запоминать и легко вспоминать то, что приятно и он старается забыть то, что связано с негативными эмоциями. Чувства - это основа памяти. Чувства - это сжатая информация. То, что скучно и неинтересно, то не запоминается.

Ребенок от природы очень любознателен и стремится к истине и познанию мира. Поэтому присутствие лени в обучении это либо признак того, что обучение ведется неправильно, либо признак болезни.

При заболевании организм интуитивно стремится сохранять энергию и поэтому отказывается тратить энергию на запоминание большого количества информации. В таком случае просто необходимо дать возможность человеку отдохнуть и лучше на природе, где естественные условия быстро восстанавливают здоровье человека.

Скорость мысли зависит от воображения и от умения задумываться, самостоятельно находя ответы на вопросы.

Факторы, отрицательно влияющие на память и скорость мысли: неинтересное обучение, скука, тоска на уроке, технические шумы, духота в помещении, недружелюбная обстановка, долгое неподвижное сидение за партами и столами.

Существующая система обучения была принята лишь в последние сто лет. До этого все философы и поэты учились непрерывно двигаясь. Организм человека устроен так, что если он не будет двигаться, то он заболевает.

Человек должен двигаться активно не менее 3 часов в день. А вообще исходя из тех условий, для которых был создан человек, то 7-8 часов в день он должен активно двигаться на свежем воздухе. Это оптимально для его здоровья, а значит и мышления. Когда ученик неподвижно сидит по 30-40 минут на уроке, то начинается застой крови, а значит и мозг недополучает полноценного питания.

То есть сама система учебы за партами тормозит мысль и создает трудности для запоминания. Когда человек усиленно размышляет, то он двигается: ходит взад-вперед, выполняет гимнастические упражнения.

Именно поэтому древние философы занимались гимнастическими упражнениями, участвовали в спортивных состязаниях, а уроки проходили в форме бесед-прогулок по саду или берегу моря, когда учитель задавал ученику вопросы, на которые они вместе искали ответы.

На природе мысль человека ускоряется, так как первоначально человек был создан для жизни на природе. Все философы и гении жили и творили на природе. (Пушкин написал свои лучшие произведения в деревне или при путешествиях среди природы).



Тормозит мысль, когда человек получает готовые ответы вместо того, чтобы самому размышлять и искать ответ на вопрос.

Хочешь ускорить мысль ребенка или человека - задай ему интересный вопрос. (как Суворов учил своих солдат и офицеров, задавая вопросы-загадки на смекалку, и требуя мгновенного ответа). Кстати, по скорости ответа можно судить и скорости мысли человека в данный момент. Так как скорость мысли меняется от обстоятельств. Светлые чувства положительно влияют на обучение, и наоборот негативные эмоции и выбор разрушительного пути развития человеком ограничивает его способности к мышлению и восприятию информации.

Гений и злодейство - две вещи несовместимые! (Пушкин А.С. "Моцарт и Сальери")

Гений был прав. Гении никогда не выбирают путь зла, так как слишком умны для этого и понимают интуитивно, что зло в душе приведет к умственной деградации.

Озлобленные, злые люди медленно соображают. Поскольку как только человек вступает на путь разрушения, то скорость мысли уменьшается, а подсознание перекрывает ему каналы интуитивного восприятия информации.

Связано это с тем, что человек не был создан для зла и разрушения. Поэтому когда он начинает нарушать законы природы и свое предназначение, то его подсознание и гены просто вступают конфликт с сознанием и тем блокируют его способность к обучению. По современным данным науки человек, как вид, существует как минимум несколько миллионов лет. И первоначально не было ни войн, ни насилия.

Американские исследователи побывали на разных континентах. И везде они видели одну картину: в племенах, которые живут в гармонии с природой, почти нет конфликтов и насилия.

В Африке, исследователи жили среди людей, сохранивших первобытно-общинный строй, и вели съемки документального фильма о семье. Ученые обратили внимание, что у "дикарей" нет ни общественных, ни семейных конфликтов.

Об этом же качестве писал Миклухо-Маклай, обративший внимание на честность и открытость аборигенов, среди которых он жил. Об открытости и честности индейцев писали и первые историки покорения Нового Света.

Если развить эту мысль, то получается, что преступления - это скорее изобретение цивилизации, когда человек отошел от естественного образа жизни. Более того исследования показали, что "дикари", то есть люди выросшие в гармонии с природой, имеют феноменальную память и большую скорость мышления. Если "дикари" попадают в город, то очень легко адаптируются к новшествам цивилизации, благодаря тому, что быстро соображают.

Таким образом, был развеян миф, что люди в прошлом уступали в умственном развитии людям сегодняшнего дня. Скорее наоборот, человек, выросший в городе, уступает по способности мыслить и запоминать информацию "дикарю". Об этом же говорит и тот факт, что в древности все знания и мудрость передавалась из уст в уста.

Сократ учил устно, и не писал учебных планов и тем более ни перед кем не отчитывался, кроме своих учеников. Да и методических пособий тогда не разрабатывалось. Но философы умели не только читать и писать, но и борьбой занимались, и стихи и музыку сочинять умели, и расчеты математические умели делать. Всё это преподавалось за короткие сроки, так как основа обучения была иной. Учеба проходила не в форме лекций, а как беседа и игра на природе.

Природа. На природе жили все поэты и гении. Все философы и ученые предпочитают тишину леса или шум моря. Что причиной?

По последним данным ученых ученых-биологов в воздухе леса постоянно присутствует пыльца и эфиры цветущих растений. Эфиры ускоряют мысль. (Это еще в прошлые века установили, что запахи влияют на настроение и подсознание человека. А недавно установлено, что эфиры цветов благоприятно влияют на скорость мысли). А пыльца при дыхании попадает в пищевод и легкие. Пыльца самый высокобелковый продукт, который существует в природе. С пыльцой по питательности и полезности могут только сравниться только кедровые орехи. Именно поэтому сибирские охотники употребляли их для восстановления сил после охоты. Не мясо, не рыбу, а именно орехи. Таким образом, воздух леса живой и ускоряет мысль, в отличие от воздуха в городах. Особенно в районах, где много промышленности.

Употребление любых наркотиков и алкоголя тормозит мысль и разрушительно действует на память. Действие алкоголя и наркотиков по уменьшению скорости мысли продолжается до нескольких дней, пока организм не очистится от яда. Также отрицательно действует на память и скорость мысли недосыпание. Организм во сне не только отдыхает, но и подсознание обрабатывает полученную сознанием днем информацию и выводит результаты в сознание. Поэтому и говорили "утро вечера мудренее". С утра голова свежая и мысли быстро летят, если человек выспался.

Те, кто хорошо управляют мыслью, могут и во сне писать стихи, путешествовать, решать задачи. Владимир Сафонов один из первых развил теорию ноосферы Вернадского, и первый в двадцатом веке высказал идею информационного поля Вселенной ("поля Всезнания", в котором содержится вся информация со времени рождения Вселенной). Сафонов считал, что перед сном человек должен представить себя в тот момент времени, когда он был счастливым и здоровым. Тогда, вспоминая самые счастливые моменты своей жизни, человек может восстанавливать юность и здоровье.

Подсознание просто будет настраивать организм на оптимальный режим здоровья. Также, по его мнению, можно влиять на будущее и в частности на события завтрашнего дня. Для этого надо просто смоделировать ситуацию и представить тот вариант, который вы хотите получить завтра.

То есть, например, перед экзаменом лечь пораньше и просто перед сном представить нужный результат экзамена или билет. Чем сильнее мысль человека и чище его помыслы, тем больше вероятность, что за время сна подсознание сможет повлиять на мир, чтобы смоделировать нужные "случайности" на завтра.

Случайностей не бывает. Всё имеет свою причину. И надо научиться пользоваться силою мысли, чтобы жить счастливо в гармонии с природой и людьми. Попробуйте перед сном мысленно настроиться на добрый лад и на то, что всё у вас завтра получится.

Всё это реально. Именно поэтому и Менделеев во сне придумал свою таблицу. (В своей книге "Нить Ариадны" Сафонов приводит десятки фактов из жизни ученых и своей, когда человек просто получал информацию в готовом виде во сне или в результате "озарения").

Надо помнить, что у каждого человека потребность во сне, как и потребность в питании индивидуальна. Поэтому загонять всех под "общую гребенку" также отрицательно влияет на мышление учеников. Когда учился Моцарт, он пользовался полной свободой действий. Результат превзошел ожидание родителей!

Также помните, что любое нарушение здоровья отрицательно сказывается на памяти и мышлении. Поэтому для качественного обучения следить за своим здоровьем. И в частности за питанием. Питаться надо как дышать. Естественно. Тяжелая, трудно перевариваемая пища отрицательно сказывается на мышлении. Питание искусственными и генетически измененными продуктами отрицательно сказывается на здоровье и на способности человека к мышлению. Человек был создан для жизни на природе и его желудок не приспособлен для искусственной и синтетической пищи. Питание природными естественными продуктами улучшает память и способность мышления.

Факторы, улучшающие память и ускоряющие мысль: радостная дружеская обстановка, открытые доверительные отношения между учениками и учителем, природный шум (лес, море, пение птиц), общение с животными и живой природой, свежий природный воздух, правильно заданные вопросы и задания для одного или нескольких человек, загадывание загадок, свободная обстановка, когда ученики свободно двигаются и могут помогать друг другу, ЧИСТЫЕ ПОМЫСЛЫ И ВЕРА В СПОСОБНОСТИ СВОИ, УЧЕНИКОВ И ТОВАРИЩЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ.

Мечты разгоняют мысль. Все гении были большими мечтателями.

Одно из правил данной методики: Не нарушать мысли другого человека, а тем более ребенка. Нельзя прерывать мысли ребенка, так как в момент размышления и мечты, мысль его разгоняется. Ребенок мыслится самостоятельным человеком, способным к осмыслению вселенских истин. Ребенок должен больше проводить времени на природе, в общении с животными.

Надо уметь задать интересный вопрос. Лучше о природе. Особенно для маленького ребенка.


Вопросы могут быть такие:

Почему именно так течет ручей? Для чего эта птица? Почему эти растения тут растут? Для чего существуют звезды?

(Список продолжите сами. Возможно то, что скажут вам дети, будет для вас открытием. И даже если это не соответствует учебнику, не стоит огорчаться. Возможно, завтра учебники изменят, и в них будет написано то, что открыл ваш ребенок. Как сказал один основоположников квантовой физики: "Истина проходит три стадии признания: "это невозможно", "это может быть", "это всем известно". Все новое сначала встречает сопротивление. Но и в этом есть большой смысл. Идея должна окрепнуть, найти своих сторонников и факты, подтверждающие ее. Как орел, который должен опериться, прежде чем он полетит. А когда крылья выросли, то уже никто не сможет остановить идею, время которой пришло.

По этой методике - методике волхвов ребенок должен научиться сам находить ответы на свои вопросы. Тогда он будет очень легко учиться. По современным представлениям ученых молекула ДНК способна не только передавать информацию на биохимическом уровне, но и на квантовом уровне в виде живых голограмм. В таком виде в наших генах записывается весь опыт рода, все наши важные события, и потом передается детям в зашифрованном виде. По этой теории, ребенок рождается уже с огромным запасом информации, и его лишь нужно научить им пользоваться. Так учат в школе Щетинина. Там не заучивают информацию и уроки. Нет. Ребенка учат "вспоминать" знания из памяти рода и получать их из информационного поля Вселенной.

Поэтому там ученики за один год осваивают весь курс математики школы. Большое значение имеет, для чего человек учится. Знания Рода и Вселенной даются только для светлой и чистой мечты. Ученики школы Щетинина учатся, чтобы принести счастье своим родным и близким, чтобы сделать прекрасной свою страну! Чтобы эти знания передать своим товарищам, которые в это время изучают историю России. В школе ученики учатся не по возрасту, а по кружкам-направлениям. Поэтому рядом с 16-летним парнем может сидеть 10-летняя девочка. Они вместе учатся, чтобы потом принести радость людям. И конечно на скорость мысли влияет самое светлое чувство, которое есть на Земле - это Любовь. По утверждению одного из авторов современной литературы: "Любовь великую силу дает влюбленным".


(продолжение следует)






Источник: http://www.rodpart.ru
Категория: Методики, техники, практики | Добавил: malihina (08.06.2013) | Автор: Мосулезный Игорь Алексеевич.
Просмотров: 4463 | Комментарии: 7 | Теги: скорость мысли, ускорение мысли
Всего комментариев: 7
1 Наталия  
Благодарю за интересный материал, Лена.
Я отношусь к тем, кто мыслит молниеносно и практические никогда не заедт вопросов, не достает даже Тонкий План. Но я по Зодиаку Близнецы, и это тот знак. что соотествует т ому, см чем я пришла в воплощение - скорость обработки информации. думаю, не зря и не случайно я его выбрала smile
А, что в физическом проявлении?
За компом приходится много сидеть, но я могу бросит что-то посреди работы или фильмаи уйти покрутиться на кухне или поглазеть с балкона... поиграть с собакой, и меня не напрягает оставленное на время занятие. Во время гладки или у плиты я могу пританцовывать - то есть добавлять движение. Это происходит спонтанно, по веление тела ли, потребности ума ли... biggrin
Однако, скорость моего мышления затрудняет общение с другими, менее скоростными. Человек еще только подбирает очередное слово, а я уже знаю, не только то, о чем он пытается повествовать или спросить, но и ответ. Мысль мчится, я не понятно, кто впереди - я или она.
Мне приходится до сих пор учиться терпению выслушивать медленные размышления других, чтобы дать возможность человеку сформулировать свои мысли. Это пытка. честно скажу. Кто мыслит столь же скоро, понимает меня.
Впрочем, это относится не только к мышлению, но и к принятию решений, нет мучительный раздумий и поисков, и ко всем моим действиями по службе (ранее) или в быту.
Уверена, что все это взаимосвязано, как звенья одной цепи - прохождение сигналов мозга и моторики. да, и говорю я быстро, как пулемет. Кто общался, тот знает. biggrin Хотя это не скороговорка.

2 Наталия  
В отношении детей у меня есть иное мнение.
например, мой сын был страшным почемучкой - океан или водопад вопросов в минуту, при этом, он пошел в школу на год раньше (6 лет в те годы), учился только на отлично и играючи, в 3-м классе мне предложили перевести его в 6-й по уровню интеллекта. Окончил школу с Золотой медалью, два университетских образования (математик -защищал диплом на английском) и банковские финансы). Сейчас работает в IT-сфере, и все еще продолжает учится, постигая различные языки программирования. коих развелось множество. Его IQ зашкаливает - под 150, мысль мгновенна, а вот бытовые работы делает медленно (для моего восприятия) - он Скорпион.
Дочь наоборот, почти никогда не задавала вопросов, зная на все ответы, как старушка. Она так и говорила старшему брату - "Саша, разве ты не понимаешь, что..." Далее вариации... При этом, она в три гола заявила- " Сашке хорошо, он умный. А у меня одна извилинка, и та червячком". В школе училась на отлично, с Похвальными грамотами, но дольше все делалось, чем у Саши. У нее правое полушарие ведущее. Она ярко выраженная творческая личность, поэтому так и получилось, что с 10 лет практически полностью ушла в творчество - а балет. Сначала классический. а с 20 лет в модерн, где больше самовыражения. У нее феноменальная музыкальная и хореографическая память, она рисует, сейчас профессионально освоила арт-визаж, которым занялась лишь в январе этого года, и уже приглашена в сборную команду Украины. Ей удавалось и удается успешно совмещать как образование, так и работу. В школьные годы она одновременно обучалась в средней школе и хореографической, а в после 8 класса добавился еще и театрально-художественный колледж. Одновременно она получила два аттестата о среднем образовании - в СШ и в колледже - Свидетельство об окончании хореографической школы. И все это на фоне работы артисткой балета в Академическом театре оперы и балета с 7 лет, а с 14 уже по трудовой книжке.
С 20 лет она ведущая солитска театра КИЕВ-МОДЕРН БАЛЕТ Раду Поклитару и обучение в Институте театрального искусства им. Карпенко Карого. Уже два месяца , как она совмещает работу в театре и профессиональный визаж - 2 место на чемпионате по визажу, участите в телепроекте "Королева Бала" на канале "1+1". Базовое обучение закончилось, но теперь идет повышение квалификации и расширение (парикмахерское + стиль одежды). Аннушка становится Мастером Универсалом. И так во всем, за что она берется. Ей пока только 26 лет, но она уже реализовалась в хореографии и это реализованность толкает ее на постижение нового. При этом она замужем, хватает времени на ведение дома, когда я не у нее... smile Она Рак по Зодиаку.
Многие мои друзья знакомились с ее хореографическим проявлением, хоть и по нескольким роликам. Возможно, я изыщу время и покажу вам ее Кармен и Машу в "Щелкунчике". А некоторые визажные работы при интересе можно посмотреть ЗДЕСЬ
Правда, здесь нет ее конкурсных работ, лишь повседневный и празднично-вечерний макияж.
Конкурсные по этим ссылкам: 1, 2, 3, 4
Кстати, костюм часовщика, вплоть до шляпы мы делали сами - Анюта, ее муж, и я Эских разработан ею, детали дорабатывались сообща.

Вот такие разные у меня дети, так что не вопросы заданные или не заданные определяют их путь, а что-то иное.

4 Бирюза  
Дети отличные! Талантливые Души. Хорошо, что развились все способности у них. Думаю, в этом и Ваша заслуга большая.

6 Наталия  
Благодарю, Галочка.
Дети отличные и сложны по-своему. Ведь я для них больше друг, чем мама.
Ну, а моя лепта заключалась в том, что после рождения дочсери я оставила карьеру в разгаре, уволилась со службы в звании майора и 12 лет мы жили с ими ОДНОЙ ОБЩЕЙ жизнью. Никаких жертв и отданных лет, просто ИНАЯ ИНТЕРЕСНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ, благодаря детям.
В детский садик они не ходили никогда, а вот с 4 лет развивались в различных эстетических и спортивных школах, секциях и студиях помимо моего воспитания, если можно так сказать.

3 Наталия  
... а они своей мамой. Она тоже .... biggrin
Леночка, это я к тому, что, гордясь мужьями, детьми, внуками... мы обязана помнить и о себе.
Знаю, занудой бываю... но в лучшем смысле этого слова biggrin biggrin

Ведь я поняла, от чем статья, просто за многословием потерялось то, ради чего я все это написала - в статье идет речь о ПРОГОВОРЕННЫХ вопросах, но почемучки очень много осмысливают внутри себя. прежде, чем озвучить свой вопрос, а это и есть процесс глубинного подключения. Далее они ищут подтверждения во внешнем мире своим ответа - или через книги, или через тех, кому доверяют. Мой сын использовал оба метода. Дочери подтверждения почти не требовалось.
Так что я слышу этот материал, не как разговор о задавании вопросов, а как тема ВНУТРЕННЕГО ДОВЕРИЯ СЕБЕ. У одних оно сильно с рождения, другие нарабатывают его в себе.

Не настаиваю, но именно так Я воспринимаю этот материал.

5 Наталия  
Безусловно, Лена, или то, что нужно, или то, что ближе.
Анастасию не читала, причем, даже не привлекало ничто, скорее. отторжение, если так можно выразиться, слышала только название.

"Сложные задачки", думаю имеется в виду советы по и о жизни?.
Я никогда не давала этих ответов, даже с малых лет. Прямо говорила. что это ИХ жизнь, ИХ выборе (решение), а мой будет иным, потому что МОЯ жизнь и опыт всегда останутся моими.
Тогда лети спрашивали,, как бы именно Я поступила, какой бы выбор сделал я в этой ситуации.. и удалялись размышлять...и принимать СВОЕ решение.

Не знаю, что там у Анастасии, это Вам виднее, но жизнь в мегаполисе и в тайге совершенно различны.
Мы жили и живем в мегаполисе. Законы социума никто не отменял. Уединенных мест в Украине нет. smile
Я благодарю Вас за долготерпение и обмен мнениями.

7 Наталия  
Лена, это я так пишу biggrin Читайте не "моДно", а "моЖно". У меня буквы гуляют сами по себе. biggrin Сейчас исправлю.

В отношении "ошибок" у меня тоже своеобразное вИдение. Для меня они просто не существуют. Я воспринимаю все просто ОПЫТОМ, поэтому, Ваши "ошибки" для меня тоже ОПЫТ, необходимый ВАМ и ВАШЕМУ сыну. Есть, чем гордиться, коль ВЫ на это пошли, как Мать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОБНОВЛЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ
Новое у Наталии

















Мастера делятся










Новости в мастерских

[29.07.2015]




Новые комментарии
Пружинный маятник, Или жить в гармонии со Вселенной
Пружинный маятник, Или жить в гармонии со Вселенной
Привет, весна! Энергетическая болтушка :)
Дякую!До встречи на новой территории!
Привет, весна! Энергетическая болтушка :)
ПОТРЯСАЮЩЕ, Танюша!
С почином!  
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Я пока тоже играю,
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Танечка, очень понравилось. Сама время от времени думаю о том же - играть дальше или совершить скачо
Любовь и Вина (сказка)
Как-то так. 
Любовь и Вина (сказка)
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
Так проще всего.. 
Квантовый скачок, или Глюк невидимый
О, я ещё и так могу? 
Хорошие новости





Новые фильмы
00:02:57

Развивающие мультфильмы-Мурзилка.Кем быть? (АВТОМЕХАНИК)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:06:21

Развивающие мультфильмы-Мурзилка.Кем быть? (СТРОИТЕЛЬ)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:04:25
LightRay